Принята

Учредительным собранием

Франции

26 августа 1789 года[1]

с комментариями Маленкова С.К.

(без комментариев - там.)

ДЕКЛАРАЦИЯ

ПРАВ ЧЕЛОВЕКА и ГРАЖДАНИНА

Представители французского народа[2], образовав Национальное собрание[3] и полагая, что невежество, забвение[4] прав человека или пренебрежение[5] ими являются единственной[6] причиной общественных бедствий и испорченности[7] правительств, приняли решение изложить в торжественной Декларации естественные[8], неотчуждаемые[9] и священные[10] права человека, чтобы эта Декларация, неизменно пребывая перед взором всех членов общественного союза[11], постоянно напоминала им их права и обязанности[12], чтобы действия законодательной и исполнительной власти, которые в любое время можно было бы сравнить с целью каждого политического[13] института, встречали большее уважение, чтобы требования граждан, основанные отныне на простых и неоспоримых принципах[14], устремлялись к соблюдению Конституции[15] и всеобщему благу[16]. Соответственно, Национальное собрание признаёт и провозглашает перед лицом и под покровительством Верховного существа[17] следующие права человека и гражданина.

Статья 1

Люди рождаются и остаются свободными и равными[18] в правах. Общественные[19] различия могут основываться лишь на общей[20] пользе.

Статья 2

Цель всякого[21] политического союза — обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковые — свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению[22].

Статья 3

Источником суверенной власти является нация[23]. Никакие учреждения, ни один индивид не могут обладать властью, которая не исходит явно[24] от нации.

Статья 4

Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому: таким образом, осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами[25], которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же правами. Пределы эти могут быть определены только законом[26].

Статья 5

Закон имеет право запрещать лишь действия, вредные для общества[27]. Всё, что не запрещено законом, то дозволено и никто не может быть принужден делать то, что не предписано законом.

Статья 6

Закон есть выражение общей[28] воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его создании. Он должен быть единым для всех, охраняет он или карает. Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный[29] доступ ко всем[30] постам, публичным должностям и занятиям сообразно[31] их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями[32] и способностями.

Статья 7

Никто не может подвергаться обвинению, задержанию или заключению иначе, как в случаях, предусмотренных законом и в предписанных им формах[33]. Тот, кто испрашивает, отдаёт, исполняет или заставляет исполнять основанные на произволе[34] приказы, подлежит наказанию[35], но каждый гражданин, вызванный или задержанный в силу закона, должен беспрекословно повиноваться: в случае сопротивления он несёт ответственность[36].

Статья 8

Закон должен устанавливать наказания лишь строго и бесспорно необходимые[37], никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, принятого и обнародованного до совершения правонарушения и надлежаще применённого.

Статья 9

Поскольку каждый считается невиновным, пока его вина не установлена, то в случаях, когда признаётся нужным арест лица, любые излишне суровые[38] меры, не являющиеся необходимыми, должны строжайше пресекаться законом.

Статья 10

Никто не должен быть притесняем за свои взгляды, даже религиозные[39], при условии, что их выражение не нарушает общественный порядок, установленный законом.

Статья 11

Свободное[40] выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших[41] прав человека; каждый гражданин поэтому может свободно высказываться, писать, печатать, отвечая лишь за злоупотребление[42] этой свободой в случаях, предусмотренных законом.

Статья 12

Для гарантии[43] прав человека и гражданина необходима государственная сила[44]; она создаётся в интересах всех, а не для личной пользы тех, кому она вверена[45].

Статья 13

На содержание вооружённой силы и на расходы по управлению необходимы общие взносы; они должны быть равномерно[46] распределены между всеми гражданами сообразно их возможностям.

Статья 14

Все граждане имеют право устанавливать сами[47] или через своих представителей[48] необходимость государственного обложения, добровольно соглашаться на его взимание, следить за его расходованием и определять его долевой размер, основание, порядок и продолжительность взимания.

Статья 15

Общество имеет право требовать у любого должностного лица отчёта о его деятельности[49].

Статья 16

Общество, где не обеспечена гарантия прав и нет разделения властей[50], не имеет Конституции[51].

Статья 17

Так как собственность есть право неприкосновенное и священное[52], никто не может быть лишён её иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости[53] и при условии справедливого[54] и предварительного[55] возмещения.

Конец документа[56]  \ вид первоисточника:

«Декларация прав человека и гражданина» — важнейший документ Французской революции 1789—1794 г.г., имевший всемирно-историческое значение. Провозглашённые в документе принципы были радикальным вызовом старому, феодальному миру. Естественными правами человека и гражданина объявлялись свобода личности, свобода слова, свобода убеждений, право на сопротивление угнетению. Эти гражданские свободы были возвещены в то время, когда в большей части мира человек оставался ещё юридически бесправным, когда в Российской империи и в других феодально-абсолютистских государствах насчитывались миллионы крепостных крестьян.

 «Декларация» послужила преамбулой к тексту Конституции, выработка которого продолжалась до сентября 1791 г.. \ сайт публикации

К сведению членов "ИзбирКомов" России и членов созданных с их помощью органов власти узурпаторов после 1990 г.\

Директорам и персоналу учебных, спортивных, библиотечно-клубных и иных учреждений, используемых для "выборов" \

Декларация прав человека и гражданина 1789 г. \ Декларация прав человека 1948 г. \ Конституция Франции 1791 г. \ Конституция РФ 1993 г. \ книга "Декларации прав человека" с комментариями Маленкова С.К. 1 изд. \ книга "Декларации прав человека" с комментариями Маленкова С.К. 2 изд.

О ГАРАНТИЯХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ в РФ \

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ \

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РСФСР \

 

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка

и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!

ЩЕЛКНИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать, как получить 1 000 000 000 (миллиард!) посетителей на Ваш сайт. Бесплатно!

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ мифы и легенды \

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе \ Новомосковск – родина Уникума

Книга 3. Поэтический сборник \ Безумные проекты ХХ века

Книга 4. Выборы и избранники \ Мир без насилия

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ новояз \

К сборнику №4 "Вечные студенты" \ хокку

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К.

журналистика Маленкова С.К. \ афоризмы

Фоторисунки \\ фотогалереи

Список рекордов Маленкова С.К.

Выход в архив изданного \ Чёрный список

правовые концепции Маленкова С.К.

Доска объявлений нашего сайта

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематический перечень идей Маленкова С.К. \\ опрос №1

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru \ГОСТЕВАЯ книга

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Что такое хорошо? \ Что такое плохо? \ полезные ссылки

ã Фонд гражданских инициатив  Ò, МО МОИП, 1993-2012 \

ã Маленков С.К., член международного Союза славянских журналистов, автор комментариев (сносок) к статьям данного

Закона (и др.), разметки и выделений.

ã Гражданская инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2012

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ www.zhurnal.lib.ru/m/malenkow_s_k/ \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Уникум в odnoklassniki.ru \

Ссылка на сайт, автора книг и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, партий, руководителей стран и парламентов, депутатов, влиятельных и простых людей, творческих лиц, издателей, редакторов, социальных служб и фондов, спонсоров.

Н*аш адрес: 123458, Москва, ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \ Skype: uniqum-star

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

 

 

Каталог популярных сайтовЯндекс цитированияNGO.RU - Каталог общественных ресурсов Рунета

Rambler's Top100раскрутка - AddWeb.Ru

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетAddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.Находится в каталоге Апорт

Обновление: 01-01-2012fog

 



[1] Почти через 159 лет она взята за основу в "Всеобщей Декларации прав человека" ООН от 10 декабря 1948

года. Жаль, что Конституции стран, объявляющих себя демократическими, не делают ссылку ни на

первичный источник 1789 г, ни на обязывающее их соглашение ООН.

[2] Тут имеется в виду население Франции около 20%, признанное активным по состоятельности, оседлости и

самостоятельности (не находящегося в слугах), признанного гражданства (включая и нефранцузов по

происхождению, см. по тексту процедуру образования Собрания).

[3] Д.б. ссылка на документ, описывающий его цель и функции, способ создания и правила работы.

[4] Забвение не бывает прежде признания прав и их декларации.

[5] Для заявления о пренебрежении надо бы дать таблицу о ранее объявленных правах и случаях их

нарушения пренебрежением.

[6] Первичной причиной всё же надо назвать многовековое бесправие многих слоёв населения, из крепостное

и рабское положение, промежуточное бесправие мелких правителей перед старшими их рангами и их

общим монархом.

[7] Причиной испорченности правителей является вседозволенность и безнаказанность, отсутствие

гарантированно исполняемых обязательств перед подчинёнными, наказаний за их нарушения.

Допустимость лжи, мошенничества, коррупции, коварства, алчности, соревновательности одних в

ограблении других.

[8] Законы людей базируются на соглашении людей в них, естественными являются только законы природы,

которые нельзя изменить договорённостью людей. Например, закон земного тяготения и  магнтизма,

законы термодинамики и механики.

[9] Неотчуждаемыми они могут быть только по исполняемому соглашению людей, которые могут в принципе

нарушить любое объявленное право, не вытекающее из законов Природы..

[10] Понятие свщенности живёт исключительно в умах людей, верующих в священность чего-либо.

[11] весьма важно наличие такого термина и его понимания, т.к. вне союзов нет исполняемых прав.

[12] И их связи, т.к. нет прав вне исполнения кем-то обязательств.

[13] Д.б. ссылки на термины "политика" и "политический институт", вообще должен быть создан словарь

общепонимаемых терминов.

[14] Требуется перечень принципов, на которых будут основываться создаваемые права и обязанности.

[15] Впервые применён термин, но нет ссылки на его значение.

[16] Тоже весьма разно понимаемое понятие, которое надо пояснить для всеобщего понимания в использу-

емых значениях.

[17] При исключении прямого упоминания Бога или короля, естественных для понятий людей тех лет,

размытость может принести вред и оправдания при многих конфликтах.

[18] Список равных прав с рождения полезно дать для точности понимания и взаимодействия, т. к потом

возникают многие дополнительные права.

[19] Общественные различия начинаются сразу же с признания родных и приёмных родителей, родственников

и опекунов, класса и статуса, уровня содержания и даваемого образования. Общая польза невелика у

бедных от различия с ребёнком богатого.

[20] Признание недавних рабов свободными бывший рабовладелец не отнесёт к своей пользе. И в признании

нищего или подкидыша богатый не видит большой пользы для себя. Круги общей пользы надо описать не абстрактно, точнее и полнее, причём, пользу должен понять каждый

[21] Ну, я бы так не сказал. Большинство союзов (в прошлом и будущем) де факто заключались именно для

нарушения и захвата свобод, собственности, для угнетения побеждённых. аристократы Франции не

отказались от этого и после принятия этой Декларации. Большинство воли избранных в НацСобрание -

ещё не воля большинства нации, т.к. нет надёжных инструментов их идентификации. И депутаты

НацСобрания к тому же (по процедуре избрания) не получали наказы избирателей, не обязывались их

исполнять. поэтому тут "всякого" - идеализированное преувеличение, приемлемо и понятно - слово

"этого".

[22] Итак, - всего 4 естественных и неотъемлемых прав. Немного. Хотя "свобод" потом окажется несколько

(слова, мнений, собраний, передвижения, проживания, вероисповедания...). А ещё желаемых - ещё

больше. Поэтому надо сразу конкретизировать перечень и термины.

[23] У монархии источник и суверен власти - монарх. тут не решились сразу придумать иной титул королю,

потом его назвали ПремьерМинистром, Президентом. Нет пока термина - "нация" и описания его отличия

от "народ", "население", "граждане", "гражданское общество", "сообщество граждан".

[24] Тут ещё не придуман и не назван способ исхода явной власти (воли) - поимённый референдум.

[25] Вот этим пределам и нужен конкретный Перечень, условия соблюдения и исполнения. пределы спальни,

семьи, дома, усадьбы, поселения и т.п. требуют разных ограничений.

[26] Хотя бы впоследствии тут должна была появиться ссылка на Законы и Приложения-таблицы соответствия

свобод и их пределов.

[27] И должна быть ссылка на созданный впоследствии Перечень вредных действий, видов вреда.

[28] Если его всё же принимают большинством, то каково положение меньшинства не согласных?

[29] Слово "равный" должно исключать потом слово "кроме".

[30] Равный доступ ко всем постам и должностям может только устроить столпотворение. Тут фактически

речь о "праве участия в отборе".

[31] Сравнимость способностей - первое неявно поставленное условие отбора. в каждой должности должен

быть представлен Перечень требуемых знаний, навыков, способностей, - подлежащих конкурсному

отбору.

[32] Для сравнения добродетелей надо дать Перечень их и желаемый уровень качества.

[33] Не лишним было бы взять сроки составления Перечней вины из предыдущих законов, исключив из них

неприемлемое по данной декларации, добавляя новые. к нему взять сроки на составление и принятие

исправленных и новых форм обвинения, задержания, суд. расследования и наказания.

[34] Из последовавшей Конституции вытекает понимание произвола, как любого несоответствия

предписанному.

[35] Оно должно быть оговорено в величинах и способах наложения.

[36] Она тоже должна быть оговорена в величинах и способах наложения.

[37] Гильотина входила в их число?

[38] Нужен в приложение сравнительный Перечень возможных преступных "излишеств".

[39] Верховенство Бога и его законов как бы отрицается, их невыполнение становится допустимым, хотя

Декларация провозглашена " перед лицом и под покровительством Верховного существа".

[40] Тут все свободы сначала воспринимаются абсолютными, а потом оказываются условными,

ограниченными.

[41] Этот термин отличен от ранее заявленных "естественных" и "священных", каковы соотношения рангов

между ними?

[42] Тут необходим Перечень воспринимаемого злом.

[43] Первая оговорка возможности Гарантии, т.е. безусловного исполнения Прав, а не просто возможности

наказания кого-нибудь.

[44] Я бы сказал - Службы, обладающие правом принуждения и, при необходимости, насилия. В том числе - и

вооружённые. расходы на них зависят от степени несогласия с принимаемыми законами и правилами в

них, с количеством несогласных, с неумением или нежеланием организовать для них территории с

правилами, удовлетворяющими интересам каждой группы несогласных с едиными требованиями.

При этом единый Союз может разделиться на федерацию союзов или на конфедерацию. Но расходы на

насилие и опасность открытой вражды при этом должны снизиться. Это и решали мои правила

самоуправления.

[45] Тут нужен дополнительный механизм гарантии защиты от злоупотребления.

[46] Равномерно не получится, если соотносить с возможностями плательщиков. Точнее бы было написать

"пропорционально их доходам".

[47] Эта новация беспомощна без описания механизмов реализации, сроков и цены каждого согласования и

решения.

[48] Массовое и постоянное представительство требует создания и воспитание специальной касты

представителей, массовой службы доверия и защиты интересов представляемых. её кормление не

должно уподобляться разорительному содержанию невоюющей армии.

[49] Вопрос не только в организации требования (референдум или однажды принятый график и порядок

отчётов). Отчёты надо хранить, выдавать на ознакомление, принимать замечания, их рассматривать,

судить, наказывать. Это ещё один штат службы, её бюджет.

[50] Большинство, наверное, конституционных монархий (пока нет труда общего сравнения) сохраняли

монарху права и законодателя, и правителя (с широкими свободами назначений и замен), и судьи.

Поэтому этот первый опыт был более радикален и правилен.

[51] Конституция через 2 года была создана, а гарантии, правила защиты и обеспечения прав - нет. тут неверно

указана зависимость.

[52] Святость собственности была бы понятна для церковной, посвящённой служению Богу. Но её-то и

признали общенациональной, допущенной к продажам и иному переназначению.

[53] Если есть "более священная" "общественная необходимость", то тогда надо признавать и условную

неприкосновенность, её временные и условные рамки.

[54] Очень капризный фактор. Есть цена затрат создания и цена содержания объектов собственности. Есть

цена моральная, фамильно-родовая ценность, которые для посторонних (общественному большинству) -

почти ничто, если не имеет ещё и цены исторической, музейной.

[55] У необходимости есть фактор времени и дефицита средств, например, во время войны или бедствия.

Тут невозможность условия "предварительный выкуп" нарушит право удовлетворения общественной

необходимости. А конфискация нарушит неприкосновенность и священность собственности, и

справедливость возмещения. Но именно конфискация часто используется при бедствиях и войнах для

удовлетворения общественной необходимости. возместить ущерб при этом проигравший не сможет, а

победитель - не захочет.

[56] 54 замечания к 17 пунктам - серьёзный показатель недоработки документа. Но меня в помощь Нац.

Собранию не было... Говорят, что основные мысли к Декларации дал Талейран (с образованием и опытом

епископа). Неплохо для епископа тех лет.

Сайт управляется системой uCoz